Катапультное кресло КТ-1
Катапультное кресло КТ-1 (см. рис. 55) предназначено для спасения членов экипажа при аварийном покидании тяжелых машин на различных режимах полета, а также в процессе снижения, обеспечения нормального приземления и поддержания жизни и боеспособности членов экипажа после приземления.
Катапультное кресло КТ-1 состоит из каркаса, подвижной чашки, отделяемой спинки с заголовником и ряда агрегатов, обеспечивающих выполнение заданных функций. Масса полностью заряженного кресла составляет 145 кг.
Катапультное кресло КТ-1 обеспечивает:
спасение членов экипажа при аварийном покидании на ско — J ростях от 130 км/ч и выше и на высотах от нуля до практического
} потолка;
і двухступенчатым комбинированным СМ достаточный, им-
| пульс для перелета кресла с летчиком через оперение на боль
ших скоростях и заброс его на достаточную высоту для сраба — тывания всех систем и наполнения спасательного парашюта на
| малых скоростях при разбеге и пробеге;
I регулировку чашки кресла по росту летчика.
I На кресле применяются следующие агрегаты, обеспечиваю-
| щие его надежное функционирование: трехкупольная парашют-
I ная система с НАЗом; КСМ; механические парашютные полуав-
I томаты; комбинированный парашютный автомат, обеспечиваю-
І щий временную задержку срабатывания систем по скорости в
I момент катапультирования; пиромеханизм ввода в действие
j парашютной системы.
I В конструкцию кресла входит ряд агрегатов, из которых
| основными являются: каркас, чашка и отделяемая спинка,
j Каркас кресла. Конструкция каркаса включает в силовую
схему комбинированный стреляющий механизм КСМ-Т, расположенный на задней стенке ^каркаса. Сверху каркас заканчивается кронштейном, на котором крепится контейнер стабилизирующих парашютов, замки фиксации стабилизирующих пара-
шютов, пиромеханизм ввода в действие первого стабилизирующего парашюта и автомат.
В средней части каркаса крепится воздушный баллон механизма аварийного притягивания плечевых ремней и ограничители разброса рук в катапультном кресле.
На передней стороне каркаса установлены направляющие, по которым перемещается чашка кресла, механизм перемещения чашки кресла, механизмы фиксации отделяемой спинки и эксплуатационного притягивания плечевых ремней.
Чашка кресла соединяется с направляющими каркаса ползунами, неподвижно закрепленными на ней. На чашке установлены ложементы ног с ремнями принудительного притягивания, на левом и правом бортах смонтированы приводы катапультирования с полетными предохранителями, качалки и тяги системы механизации, полуавтоматы, пружинный усилитель, обеспечивающий отделение человека от кресла, ОРК, ручка механизма эксплуатационного притягивания плечевых ремней, ручка автономного отделения от кресла.
Отделяемая спинка с заголовником, за которым укладывается основной парашют, закрепляется на кресле в трех точках (двух нижних шаровых опорах и верхней точке, являющейся осью барабана притягивания плечевых ремней, лежащей на опорах механизма фиксации отделяемой спинки, запирающейся специальными захватами). К каркасу спинки крепится прибор ввода в действие основного парашюта при автономном отделении летчика от кресла.
Применяемая на кресле парашютная система подсоединяется к отделяемой спинке в трех точках: к одной верхней и к двум нижним пряжкам механизма эксплуатационного притягивания поясных ремней, расположенным в нижней части отделяемой спинки. В нижней части каркаса отделяемой спинки установлен механизм эксплуатационного притягивания поясных ремней.